Светлана | Дата: Пятница, 25.12.2009, 21:13 | Сообщение # 1 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5226
Статус: Я не на сайте
| Каждый год вам приходится решать сложное уравнение -- подарочное, в котором всего две известные величины -- финансовые возможности и мера уважения к начальству, коллегам, партнерам. И решить его нужно так, чтобы все, кому предназначаются новогодние презенты, остались довольны. Совет № 1. Лично от вас уместны подарки только для коллег и ни в коем случае не для начальства или клиентов. Кстати, нынче в моде "восточные" презенты. Подарите коллеге связку латунных колокольчиков "поющий ветерок", картину-иероглиф "со значением" или набор для чайной церемонии. Главное -- такой сувенир должен быть качественным: нелепо выглядит фигурка древнего буддийского монаха, выполненная из пластмассы... В одной маленькой фирме всем сотрудникам подарили... пожелтевшую газету в стиле американского Дикого Запада. Были там и фотографии коллег в виде ковбоев и красоток из салуна, и светские сплетни, и криминальная хроника, и политическая борьба, и даже раздел "Wanted dead or alive!". Совет № 2. Подарок для шефа должен быть коллективным. Шефам-консерваторам дарят так называемые символы власти: письменные приборы из дерева ценных пород или натурального камня, дорогие перьевые ручки элитных марок, коллекционные зажигалки. Уместный подарок -- старинные пистолеты, самурайские мечи. На леди-босс произведет впечатление вещь, покрытая пылью веков: ваза позапрошлого века, подсвечник, часы. Изысканный и дорогой спиртной напиток -- не лучший вариант подарка для начальства. Дело в том, что по этикету бутылку необходимо тут же открыть и угостить всех присутствующих, включая дарителя. Спрашивается: и кому вы подарили этот коллекционный коньяк? Правда, я знаю фирмы, где удачно обходят условности этикета, вручая такой подарок в красивой коробке, запечатанной оригинальной шоколадной печатью. Совет № 3. Оживите череду безликих бизнес-сувениров своей выдумкой. Руководителю одной крупной компании презентовали оригинальный набор печатей на все случаи тяжелой бизнесменской жизни с надписями: "УплОчено!", "Базара нет!", "Пожужжим?". Шеф был в восторге и с тех пор считает дарителей жутко креативными и перспективными. Со всеми вытекающими последствиями... Если вы решили порадовать начальство чем-то "корпоративно-сверхъестественным", узнайте заранее, о чем они мечтают, или не мечтают! Директору некоего предприятия, хорошему семьянину, обремененному малолетними внуками, по душе пришелся роскошный елочный набор -- штук сто шариков. В другой фирме сотрудники преподнесли руководителю департамента недельный тур в Таиланд. Как оказалось, он очень боялся летать самолетами, и путевка осталась невостребованной. К тому же расценил сей недешевый дар как намек подчиненных: "Хорошо бы ты убрался хоть на недельку куда подальше!" Совет № 4. Не дарите ничего живого -- даже "белого и пушистого"! Директору по маркетингу известной корпорации, милой даме, однажды подарили золотую рыбку в прелестном аквариуме! Весь женский коллектив часа два визжал от восторга, умильно поглядывая на пучеглазую толстую вуалехвостку. Спустя два дня рыбка почила в бозе... С тех пор дарителей стали называть "это те, которые вам рыбку подарили, ну, ту, что сдохла, помните?" Совет № 5. Подарок деловому партнеру следует выбирать особо тщательно, предварительно разведав его предпочтения и требования его фирмы. Во многих компаниях, особенно представительствах зарубежных фирм, существует официальный перечень сувениров для клиентов, включающий более десяти тысяч мелочей: настенные календари, пепельницы, зажигалки, брелоки для ключей, линейки, воздушные шары, чашки, блокноты, ручки, карандаши, кепки. К ним остается добавить милую открытку -- и, пожалуйста, новогодний подарок готов! И помните: подарок партнеру может вызвать бурю эмоций: от признания в вечной любви и дружбе до объявления бессрочных военных действий. Как утверждают американские психологи, по рождественским подаркам можно четко проследить степень важности людей друг для друга. Подсчитайте стоимость всех презентов, которые вы преподнесли, и тех, что получили сами. Если в сумме получили больше, чем подарили, значит, играете важную роль в жизни окружающих. Если же баланс не в вашу пользу, значит, находитесь только на этапе самоутверждения (или слишком неуверенны в себе и пытаетесь компенсировать это подношениями). Такая вот подарочная арифметика...
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти! Смотрят глаза, видит сердце...
|
|
| |